Крупнейший склад продукции из лиственницы в Москве
Все сорта, более 1000м3 продукции в наличии.
+7 (985) 776-12-05
+7 (985) 776-12-06
Звоните Пн-Пт 9:00 - 18:00
Сб 09:00 - 15:00
Вс. Выходной
Маломерные суда из древесины – классика жанра. При соблюдении технологии и правильном подборе материала для судна оно прослужит долгие годы и будет отлично держаться на плаву. Наиболее востребованными для постройки катера или лодки являются несколько лиственных и хвойных пород: апитонг, белый ясень, ироко, бакаут, белый дуб, красное дерево, тик, лиственница. Расскажем о них подробнее.
Апитонг
Дерево с плотной древесиной произрастает на Филиппинах, в Индонезии, очень медленно высыхает, не деформируется, обладает умеренной стойкостью к гниению и бактериям. Высокая прочность позволяет удерживать любой крепеж.
Древесина апитонг имеет кремовые оттенки, бывает также серой, белой и желтоватой. По структуре она отличается прямолинейностью и зернистостью. Для судов материал подходит еще и потому, что имеет хорошее водоизмещение.
Белый ясень
Данная порода произрастает на островах Тихого океана, имеет темную коричневую сердцевину и белую заболонь. Древесина имеет высокую прочность, так как ее структура отличается равномерным зерном и прямолинейностью.
Вместе с этим паровая обработка позволяет гнуть древесину в нужном направлении. Из белого ясеня выполняют каркасы лодок, весла.
Сибирская лиственница
В России данное дерево широко распространено. Кроме своей твердости, прочности и плотности лиственница обладает одной необычной особенностью – под действием влаги твердеет еще больше. Поэтому лодки и катера становятся каменными и при правильной сборке не подвергаются практически никаким воздействиям внешних факторов.
Ироко
Африканская порода древесины очень похожа на известным нам тик. Она имеет такую же прочную структуру, устойчивость к гниению и внешним воздействиям.
В зависимости от процентного содержания влажности в древесине меняется ее цвет. Сырое дерево имеет зеленоватую или желтоватую сердцевину и коричневую заболонь. Когда материал проходит сушку он становится равномерно коричневым.
Работать с ироко очень легко, потому что он хорошо пилится, режется и подвергается другим видам обработки.
Бакаут
Самая тяжелая древесина, которую можно найти на земле. Произрастают деревья в Центральной Америке и имеют очень интересный разброс по цветам – от синего до черного, при этом заболонь может быть светлой почти кремовой.
Благодаря смоляной структуре и естественным смоляным карманам древесина практически не гниет и не пропитывается влагой. Ее используют для важных деталей на катере, например, для подшипников вала руля, изготовления киля.
Древесина практически не проминается, имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и раздавливанию.
Белый дуб
Дерево с плотной текстурой, но не такой ярко выраженной как красный дуб. Для производства лодочных деталей и каркасов используют молодую древесину, которая хорошо гнется под действием пара.
В структуре содержится большое количество кислоты, которая при взаимодействии с водой растворяет некоторые виды клеев, поэтому для работы с белым дубом необходимо подбирать определенные клеящие составы.
Красное дерево
Порода произрастает в разных частях Америки и цвет ее сердцевины отличается в зависимости от места произрастания. Как правило, она красная или темно коричневая, заболонь имеет кремовый оттенок.
Древесина красного дерева умеренно усыхает, не деформируется при перепадах температур и влажности, обладает высокой устойчивостью к гниению и широко используется для строительства катеров.
Тик
По статистике и многочисленным проведенным экспертизам тик считается самой стойкой к гниению древесиной, но при этом она может быть достаточно хрупкой из-за структуры. Тик плохо поддается резке, маслянистая структура способствует быстрому затуплению инструментов. Древесину используют для настила палуб.